"Крещение Христа"

 

Библейская тематика всегда находила отражение в искусстве. Этот пост я бы хотела посвятить одной из наиболее знаменитых картин флорентийской живописи 15 века «Крещение Христа». Она была написана Андреа дель Верроккьо и его учеником – Леонардо да Винчи.

Центральной на картине является фигура Христа, сложившего ладони в молитвенном жесте. Справа от него стоит Иоан-креститель. По Евангелию от Матфея, когда Иисус просил крестить его, Иоан воскликнул: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но все же, мы видим, что Иисуса крестили. На картине он и креститель стоят по щиколотки в водах реки Иордан. Слева от Христа располагаются два ангела, у них, как и у всех фигур над головами золотые нимбы. Над головой Иисуса, помимо нимба, голубь – святой дух. Как только Иисус крестился и вышел из воды, раскрылись облака, и голос с небес произнес: «Это мой любимый сын, в нем моя радость».

Фоном картины служит природа Ближнего Востока. В отличие от современников, Андреа Верроккьо не стал интерпретировать фон сюжета под европейские пейзажи, а передал его таким, какой мы можем представить при прочтении Евангелия в оригинале.

В заключение, можно сказать, что Библия оказала огромное влияние на все сферы жизни. Библейская тематика стала важным компонентом в мировой культуре и истории, ведь она является источником вдохновения и духовной поддержки огромного множества людей.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мартин Иден

Поездка в Выборг.